Максачёва Анна Сергеевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 18027.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Анна Максачёва (УИ №299209, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
проект "Улицы родного города"Проект «Улицы родного города» Вид проекта: долгосрочный (12 месяцев) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста , воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта В современных условиях одним из главных социальных и государственных приоритетов становится воспитание человека – гражданина. В Федеральном Законе РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ» (глава 1, ст.3) утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности. Один из основных принципов проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Патриотическое воспитание - это целостный педагогический процесс, результатом которого является определённый уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов, целый ряд качеств, присущих человеку-гражданину: гражданская ответственность, умение сочетать и подчинять личные интересы общественным, умение осознанно и самостоятельно делать свой выбор, гуманизм, этническая толерантность, патриотизм, интернационализм и т.д. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города». Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения на основе познавательно-исследовательской деятельности. Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к родному городу. 2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. 3.Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 4. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. 7. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. 8. Научить применять полученные знания в практической деятельности. Каждый проект предполагает этапы: I этап – подготовительный. Мероприятия: 1. Диагностирование детей по теме : «Улицы родного города». Цель: определить объем и уровень знаний детей об улицах родного города. 2.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. 3.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. 4.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. 5.Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. На втором основном этапе проекта разработан план и его практическая часть. II этап – основной
III этап – итоговый Повторная диагностика; Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей); Презентация"Наше путешествие по городу" ; Итоговое мероприятие (викторина) для детей и родителей с демонстрацией презентации продуктов проекта. Цель: Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей Результат проекта: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города. 14 мая 2017 в 07:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.