Максачёва Анна Сергеевна

проект "Улицы родного города"

Проект «Улицы родного города»

Вид проекта: долгосрочный (12 месяцев)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста , воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В современных условиях одним из главных социальных и государственных приоритетов становится воспитание человека – гражданина. В Федеральном Законе РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ» (глава 1, ст.3) утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности. Один из основных принципов проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Патриотическое воспитание - это целостный педагогический процесс, результатом которого является определённый уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов, целый ряд качеств, присущих человеку-гражданину: гражданская ответственность, умение сочетать и подчинять личные интересы общественным, умение осознанно и самостоятельно делать свой выбор, гуманизм, этническая толерантность, патриотизм, интернационализм и т.д.

 Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим  городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3.Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

4. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

7. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

8. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Каждый проект предполагает этапы:

I этап – подготовительный

Мероприятия:

1. Диагностирование детей по теме : «Улицы родного города». Цель: определить объем и уровень знаний детей об улицах родного города.

2.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

4.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

5.Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

На втором основном этапе проекта разработан план и  его практическая часть.

II этап – основной

Сентябрь

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

2. Знакомство с историей родного города

3. Оформление альбома «Мой родной город»

4. Экскурсия на улицу «Есенина»

 

Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.

Поддержание интереса к проекту.

Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

 

Октябрь

1. НОД Познание «Имена наших улиц»

2.Дидактическая игра «Экскурсия по городу»

3. Вечер стихотворений сахалинских писателей.

4. Целевая прогулка по улице Пушкина «Аллея Пушкина»

Познакомить детей с историей улиц; прививать любовь к своему городу, чувство гордости.

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Воспитывать интерес к литературе; закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов,вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

 

Ноябрь

1. Беседа «По улицам нашего города».

2. НОД  Познавательно-исследовательская деятельность «Что было раньше, что сейчас»

3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

4. Экскурсия на улицу «Горького»

 

Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас; привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.

Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Декабрь

1. Составление рассказов «Улица на которой я живу»

2. Разучиваниестихотворений о городе.

3. Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

4.Экскурсия  наулицу «Ленина»

Формировать умение составлять рассказ, умение слушать.

Закрепить знания детей о родном городе.

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

 

Январь

1. Чтение рассказов о городе и улицах.

2. Игра «Путешествие по городу».

3. Аппликация  «Улицы нашего города».

4. Целевая прогулка на улицу «Детская»  и к Парку культуры и отдыха им. Ю.Гагарина

 

Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Закрепить навыки композиционного построения рисунка.

Познакомить детей с историей улицы; рассказать детям почему парк им. Ю.Гагарина

 

Февраль

1. Презентация «Улицынашего города»

2. Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»

3 Викторина «Наш город».

4. Целевая прогулка на улицу «пр. Победы»

 

Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Март

1. Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

3. НОД Познание «Улица на которой я живу».

4. Экскурсия на улицу «Амурская» сквер Асахикава.

 

Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.Рассказать об истории сквера.

Апрель

1.Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" 

2 .Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. 

3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом».

4 Экскурсия на улицу «Курильская» Чехов -центр

 

Развитие умения слушать и запоминать информацию.

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

Май

1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».

2. Целевые прогулки  к местам Боевой славы.

Поход к площади Славы; Просмотр памятников погибших героев в Великой Отечественной Войне. Возложение цветов к вечному огню.

3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц»

4 .Праздничное шествие посвященное ко дню победы 9 мая.

 

Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.

Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

 

III этап – итоговый

Повторная диагностика;

Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей);

Презентация"Наше путешествие по городу" ;

Итоговое мероприятие (викторина) для детей  и родителей  с демонстрацией  презентации продуктов проекта. 

Цель: Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились  в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал  детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли  через разные виды деятельности, использовался  развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

14 мая 2017 в 07:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.